Транспортные и лечебные шины

1.6. Неотложная помощь при переломах

Первая медицинская помощь при переломах оказывается самим пострадавшим или свидетелями травмы. В первую очередь необходимо предупредить сдвиги отломков костей, чтобы исключить дальнейшее травмирование ими прилегающих тканей, а также по возможности предупредить посттравматические осложнения. Доврачебная помощь при открытых переломах и кровотечении из раны предусматривает: остановку кровотечения путем наложения давящей повязки или жгута; наложение первичной асептической повязки на рану и обезболивание; иммобилизацию конечностей; вынос или вывоз пострадавших в лечебное учреждение.

Средства иммобилизации. Для обеспечения неподвижности поврежденной конечности или другой части тела используют стандартные, нестандартные, импровизированные шины. Стандартные шины бывают сетчатые, лестничные (шины Крамера), фанерные, деревянные (шины Дитерихса), пластмассовые, пневматические (рис. 16).

Рис. 16. Средства иммобилизации: а — стандартные шины; б — шина Дитерихса; в — пневматические шины

Они применяются при переломах костей, значительных повреждениях мягких тканей, больших кровеносных сосудов, нервов, при значительных ожогах конечности, вывихах. При отсутствии стандартных шин для иммобилизации можно использовать различный материал (деревянные рейки, бруски, толстый картон, пучки хвороста), менее пригодны орудия труда и предметы обихода (палки, лыжи, лопаты). Если нет никаких подручных средств, самую примитивную иммобилизацию можно осуществить, прибинтовав поврежденную верхнюю конечность к туловищу, а поврежденную нижнюю конечность — к неповрежденной (рис. 17).

Рис. 17. Создание неподвижности сломанной конечности по методу «нога к ноге»

Правила иммобилизации. При проведении иммобилизации фиксационными шинами следует руководствоваться рядом правил:

  • шина должна быть удобной для пострадавшего и не причинять ему боль;
  • иммобилизация должна быть проведена как можно раньше;
  • при наличии раны ее следует закрыть асептической повязкой до наложения шины;
  • при применении кровоостанавливающего жгута последний накладывается до проведения иммобилизации;
  • перед иммобилизацией предварительно моделируют шину под размер и форму поврежденной конечности;
  • шина не должна оказывать сильного давления на мягкие ткани, сосуды, нервы, особенно на костные выступы;
  • при переломах длинных трубчатых костей обязательна фиксация 2-3 смежных суставов;
  • конечность следует иммобилизовать в среднем физиологическом положении;
  • транспортную шину прикрепляют к конечности бинтом, не нарушая кровообращения;
  • перед наложением шины потерпевшему вводят обезболивающие средства.

Наложение шин при переломах костей верхних конечностей. При переломах костей кисти и пальцев иммобилизацию можно провести сетчатой или деревянной шиной, другим подручным материалом. Шину накладывают на тыльную поверхность руки от концов пальцев до верхней трети предплечья. Ладонь несколько сгибают, кладут в нее ватно-марлевый валик, затем прикрепляют шину бинтом (рис. 18).

Рис. 18. Иммобилизация при переломах костей кисти

При повреждении костей предплечья верхний конец шины кладут на уровне средней трети плеча, а нижний — на уровне концов пальцев, ладонная поверхность кисти повернута от туловища или вверх (рис. 19).

Рис. 19. Иммобилизация при переломах костей предплечья: а — лестничной шиной; б — подручными средствами

При переломах ключицы для иммобилизации можно использовать палку, которую располагают горизонтально на уровне нижних углов лопаток, а также ватно-марлевые кольца и повязку Дезо (рис. 20).

Рис. 20. Повязка Дезо

При переломах плеча шину кладут от внутреннего края лопатки здоровой стороны, через плечевой сустав, вдоль наружной поверхности плечевой кости, сгибая руку в локте-вом суставе под прямым углом, подводят ее к туловищу и заканчивают, несколько перекрывая концы пальцев. Шину укрепляют бинтом (рис. 21).

Рис. 21. Иммобилизация перелома плеча лестничной шиной

Наложение шин при переломах костей нижних конечностей. При повреждении стопы и голени иммобилизацию проводят шинами Крамера. Стопу и голень фиксируют с трех сторон: одну шину накладывают на заднюю поверхность голени и стопы от кончиков пальцев до средней трети бедра, две другие фиксируют по сторонам голени (внутренней и внешней), причем подошвенную их часть сгибают в виде стремени для более сильной фиксации голеностопного сустава. Стопу устанавливают под углом 90° по отношению к голени. Шины укрепляют бинтами или косынками.

При переломе бедренной кости, повреждениях тазобедренного и коленного суставов применяют шины Дитерихса или импровизированные шины. Перед наложением шины места костных выступов покрывают ватой, марлей или другим мягким материалом. Подошвенную часть шины фиксируют бинтом к подошве стопы (обуви). Наружную планку расширяют и закрепляют с таким расчетом, чтобы она начиналась от подмышечной впадины и, вставленная в металлическую скобу подошвенной части, выступала за нее также на 10-12 см. Конечную (шарнирную) ее часть сгибают под углом 90° и одевают на конец наружной планки. На конечности шину фиксируют циркулярными ходами бинта, а вверху наружную и внутреннюю части шины фиксируют двумя ремнями, после чего при помощи палочки-закрутки производят вытяжение за подошвенную часть шины.

При переломах позвоночника больного кладут на твердые носилки, доски. Если транспортировка осуществляется на мягких носилках, потерпевшего необходимо положить на живот, под грудь положить мягкий валик из одежды или одеяла для разгибания позвоночного столба (рис. 22).

Рис. 22. Транспортная иммобилизация при повреждении позвоночника: а — на спине; б — на животе

Пострадавшего с переломами костей таза кладут на твердую поверхность (доски, носилки), а под коленные суставы подкладывают скатанную в валик одежду. Ноги при этом необходимо согнуть в коленных и тазобедренных суставах, что создает условия для расслабления мышц и уменьшения болей.

Рис. 23. Вакуум-носилки для транспортной иммобилизации

Для транспортной иммобилизации позвоночника и таза используются вакуум-носилки, наполненные пластмассовыми шариками (рис. 23). После выкачивания воздуха с помощью небольшого насоса носилки становятся твердыми, хорошо моделируют форму тела при любом положении пострадавшего и долгое время ее сохраняют. Также при транспортной иммобилизации широко применяются гипсовые и пластмассовые повязки для фиксации отломков костей, лечения различных заболеваний конечностей, позвоночника.

Читайте также:  Ответ отчего появляются синяки на ногах после родов

Вопросы для повторения

  1. Перечислите основные правила иммобилизации.
  2. Какие существуют средства иммобилизации при переломах?
  3. Опишите ваши действия при переломах костей верхних конечностей; костей нижних конечностей.

Практическое занятие 4

Цель занятия — изучить правила иммобилизации при повреждениях (переломах) верхних и нижних конечностей.

Оснащение: бинты, косынки, ватно-марлевые валики, шины Крамера и Дитерихса, подручные средства.

Последовательность выполнения иммобилизации при переломе плеча:

  • конечности придают среднефизиологическое положение: сгибают в локтевом суставе под углом 70-90°, приводят к туловищу, кисть в полусогнутом положении;
  • кладут ватно-марлевые валики в подмышечную впадину и под кисть;
  • фиксируют бинтом шину от плеча до середины кисти;
  • для более надежной иммобилизации стараются обездвижить три сустава: плечевой, локтевой и лучезапястный (см. рис. 19, 21).

Последовательность выполнения иммобилизации при переломе костей предплечья:

  • конечности придают среднефизиологическое положение: сгибают в локтевом суставе под углом 70-90°, приводят к туловищу, кисть в полусогнутом положении;
  • отмоделировав шину, подкладывают под кисть ватно-марлевый валик и прибинтовывают шину в месте перелома, оставив фаланги пальцев открытыми, при этом необходимо обездвижить локтевой и лучезапястный суставы.

Последовательность выполнения иммобилизации при переломе бедра:

  • перед наложением шины места костных выступов покрывают ватой, марлей или другим мягким материалом; подошвенную часть шины фиксируют бинтом к подошве ступни (обуви); наружную планку расширяют и закрепляют так, чтобы она начиналась от подмышечной впадины и заканчивалась на уровне ступни, и фиксируют циркулярными ходами бинта;
  • при аутоиммобилизации ее фиксируют к здоровой нижней конечности;
  • для обеспечения надежной иммобилизации при переломе бедра необходимо обездвижить тазобедренный, коленный и голеностопный суставы.

Последовательность выполнения иммобилизации при переломе голени:

  • используют отмоделированную шину Крамера или подручный материал (лучше три шины, одну из которых укладывают на заднюю поверхность голени от средней трети бедра до пяточной кости);
  • вторую и третью шины укладывают по наружной и внутренней поверхности голени; все три шины скрепляют с помощью бинта;
  • для обеспечения устойчивой иммобилизации следует обездвижить голеностопный и коленный суставы.

Медицинская энциклопедия — шины шинирование

Связанные словари

Шины шинирование

Шины, шинирование. Шины — приспособления, предназначенные для обездвижения участков тела при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей.

Шинирование — иммобилизация при помощи шин.

Транспортные стандартные шины служат для временной иммобилизации при оказании первой помощи пострадавшим и при перевозке их в хирургический или травматологический стационар (а в военно-полевых условиях — на этап оказания квалифицированной, специализированной хирургической помощи). Лечебные шины применяют для длительной фиксации в наиболее выгодном положении до заживления поврежденного участка, иногда с вытяжением костных; отломков. Неподвижность может быть достигнута также транспортными и лечебными шинными повязками (лонгетами и круговыми), изготовляемыми из гипса или пластмасс (винипласт и др.). При оказании первой помощи иногда прибегают в случае отсутствия стандартных: шин к импровизированным шинам (например, из фанеры, дощечек, камыша и т. п.): Транспортные шины часто рассчитывают на несколько видов повреждений (например одна и та же шина для переломов тазобедренного сустава, бедренной кости и коленного сустава); лечебные — для фиксации и лечения повреждения одного определенного вида и локализации (например, абдукционная шина для лечения повреждений плеча). К шинированию при повреждениях конечностей предъявляют следующие требования: при переломах шина должна быть такой длины, чтобы она захватывала не менее двух соседних суставов (один к центру, а другой к периферии от места перелома); при транспортной иммобилизации конечности по возможности придают физиологическое положение (при условии хотя бы неполной репозиции отломков) с учетом направления оси суставов и плоскостей, в которых происходят движения; шина должна быть прочной и в то же время не должна нигде оказывать травмирующего давления на подлежащие ткани. С этой целью ее выстилают мягкой подстилкой, особенно в тех участках, где она соприкасается с костными выступами (например, лодыжками, мыщелками).

Переломы отдельных фаланг пальцев кисти фиксируют импровизированными или стандартными шинами (например, типа Белера; рис. 1). Пальцы кисти следует фиксировать на цилиндрической опорной поверхности, что достигается так называемой барабанной шиной (по В. А. Гусынину; рис. 2) или простой тугой повязкой на шаровидном или цилиндрическом комке ваты или на бутылке с использованием теплой воды как физиотерапевтического агента (рис. 3). При сгибательных контрактурах пальцев кисти пользуются лечебными шинами, например лирой Моммзена (рис. 4). Для иммобилизации разного рода переломов, фаланг пальцев кисти и пястных костей во ВНИИХАИ разработан набор шин разных размеров (рис. 5 и 6). В набор входят шины крестообразные, желобообразные, клиновидные, пластинчатые, шины ЦИТО, шины для придания физиологического положения, для вытяжения (по В. А. Михаленко). Шины изгибают на установленных в физиологическом положении пальцах здоровой кисти, а потом накладывают на поврежденные пальцы и фиксируют бинтами. Пластинчатыми дюралюминиевыми шинами набора иммобилизуют пальцы при переломах ногтевых и средних фаланг, крестообразной охватывают палец с четырех сторон, желобообразной — с ладонной и тыльной сторон, клиновидной — с ладонной и боковой поверхностей, загибая ее конец на тыл ногтевой фаланги пальца. Шинами для придания физиологического положения пользуются при иммобилизации переломов фаланг и пястных костей после операций на кисти. Для лечения методом скелетного вытяжения в наборе есть булавки из нержавеющей стали и шины из дюралюминия.

Рис. 5. Набор шин ВНИИХАИ для иммобилизации переломов кисти: 1 — набор пластинчатых шин; 2 — булавки для скелетного вытяжения; 3 — шины для вытяжения (по Михаленко); 4 — шины Г-образные; 5 — шина клиновидная; 6 — шины дюралюминиевые с поролоновым покрытием для придания кисти физиологического положения; 7 — шило-бурав; 8 — шины крестообразные; 9 — шины желобообразные; 10 — шины Т-образные ЦИТО.

Гипсовые и винипластовые лонгеты необходимы при повреждениях в области луче-запястного сустава и кисти (рис. 7). Переломы костей предплечья и локтевого сустава фиксируют при оказании первой помощи на треугольнике Гаккера, сделанном из проволочной лестничной шины Крамера (рис. 8). Полосы этой шины имеют размеры 100×10 см или 75×7 см. Эта же шина служит для транспортной и лечебной иммобилизации переломов плечевой кости и плечевого сустава в отведенном положении (рис. 9). При оказании первой помощи накладывают шины Крамера (рис. 10). Абдукционную шину Белера прибинтовывают, изготовив ее из пяти полос шины Крамера (рис. 11). Подобного же рода шина П. Г. Корнева более проста (рис. 12).

Читайте также:  Сколько может быть задержка месячных - нормы задержки

При переломах ключицы пользуются шиной Белера, представляющей фанерную доску с полуовальными вырезками по обоим концам (рис. 13,1 и 2). Более совершенна тайна С. И. Кузьминского (модели для взрослых и для детей), представляющая раздвижную раму с дугами, имеющими мягкие обшивки (рис. 13,3). Различные лечебные шины, дающие возможность репозиции при переломах костей верхней конечности, предложены В. И. Ивановым, А. Ю. Созон-Ярошевичем, В. С. Алейниковым и др.

Транспортное шинирование при повреждениях стопы, голено-стопного сустава и голени осуществляют обычно крамеровскими, фанерными, картонными шинами и гипсовыми лонгетами, накладываемыми до середины бедра. При этом необходимо изгибать шины соответственно выпуклости пятки и икроножных мышц (рис. 14). При переломах средней и верхней трети голени пользуются шиной Томаса (рис. 15) и ее модификациями (Терновского, Ларденнуа, Виноградова, Гончарова). Она состоит из обвитого мягкой подстилкой раскрывающегося металлического кольца и двух отходящих от него металлических прутьев, соединенных на нижнем конце шины. Между этими штангами натянуты матерчатые гамачки, которые поддерживают бедро и голень в то время как кольцо, надетое на ногу, опирается на седалищный бугор и лобковые кости в области промежности. Шину Томаса обычно надевают поверх одежды и обуви и укрепляют бинтами. Вытяжение конечности производят за обувь в области щиколоток при помощи петель и манжет. Однако шина Томаса и ее модификации, как правило, не дают надежной иммобилизации или дают только кратковременную и неполную. Поэтому при переломах костей нижней конечности, тазобедренного и коленного суставов следует прибегать к шинированию стандартными шинами типа Дитерихса и Тофило. Шипа Дитерихса (рис. 16) состоит из двух раздвижных (на шпеньках) деревянных полос различной длины: длинная прилегает к наружной стороне бедра и туловища до подмышки, а короткая — к внутренней стороне бедра до промежности. На периферическом конце короткой полосы имеется подвижная дощечка, прикрепленная на шарнире. Она служит для соединения с длинной полосой шины, где для этого есть шпенек. У стопы концы деревянных полос соединены с деревянной подошвой боковыми скобами. К подошве прикреплен двойной шнур с закруткой для вытяжения.

Недостаток шины Дитерихса — прогибание конечности — устранен в трехстворчатой шине Тофило (рис. 17). В отличие от шины Томаса и ее модификаций, транспортная шина Панкова (рис. 18) фиксирует конечность в полусогнутом положении и при небольшом отведении. При этом конечность одновременно фиксируется и к туловищу, и к здоровой конечности. Шина состоит из раздвижной двунаклонной рамы с телескопическим основанием, снабженным стопорами, винтовыми зажимами, и двух откидных штанг. Лечебная шина со скелетным вытяжением при переломах бедра и голени, по Белеру, широко распространена (рис. 19). Другой вид — лечебная шина Панкова, в отличие от белеровской, позволяет изменять положение конечности в тазобедренном и коленном суставах с целью репозиции переломов и лечебной гимнастики при сохранении соответствия направления силы тяги по оси голени и бедра (рис. 20). Шина Панкова раздвижная и может быть поэтому использована у взрослых и у детей. Для транспортной иммобилизации позвоночника во ВНИИХАИ разработана (по предложению В. А. Панкова) шина в виде щита, составленного из трех одинаковых взаимозаменяемых гофрированных секций из дюралюминия (рис. 21). При соединении секций выступы одной из них входят в окна другой. Средняя секция всегда смещена по продольной оси относительно боковых секций; величину смещения устанавливают по длине тела больного. Выступающий конец средней секции служит одновременно подголовником. Нижняя ниша между двумя боковыми секциями позволяет больному пользоваться судном без снятия шины. В зависимости от показаний шину монтируют в форме щита для иммобилизации позвоночника или в виде длинной наружной секции и короткой внутренней — при фиксации переломов нижней конечности. При повреждениях черепа производят транспортную иммобилизацию двумя шинами Крамера. Одну моделируют в сагиттальном направлении (от уровня надбровных дуг до поясницы), а вторую накладывают во фронтальном направлении через макушку и до обоих надплечий (рис. 22). Шину с хорошей ватной подстилкой плотно прибинтовывают. Другой тип транспортной шины для той же цели — складная деревянная шина Еланского (рис. 23).

См. также Вытяжение, Гипсовая техника, Иммобилизация.

Шины — это приспособления для иммобилизации при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей. Шинирование — наложение шин для предупреждения смещения отломков, обеспечения покоя, уменьшения болевых ощущений. Различают шины транспортные, применяемые для оказания первой помощи, и шины лечебные, обеспечивающие покой конечности при проведении специального лечения. Транспортные шины могут быть стандартными или импровизированными. Из стандартных шин наиболее распространены проволочные лестничные шины Крамера, шина Дитерихса, дощатые или фанерные планки (рис. 1, а — г). Проволочная шина Крамера обладает определенной гибкостью и может быть изогнута в нужном направлении, обеспечивая прочную фиксацию в любом положении. Стандартные транспортные шины выпускаются различной длины и ширины с таким расчетом, что могут быть применены для иммобилизации при повреждении любой локализации и в любом возрасте. Импровизированные транспортные шины (рис. 1, д—ж) изготавливают непосредственно на месте происшествия из подручного материала — доски, фанеры, металлического прута, палки, связки веток, снопа, картона и т. д. Комплект транспортных шин является обязательной принадлежностью набора для оказания первой помощи.

Читайте также:  Гриб чага против 100 болезней – читать онлайн полностью – ЛитРес

Шина должна быть такой длины, чтобы могла фиксировать не менее чем два сустава — выше и ниже места повреждения. В некоторых случаях приходится фиксировать большее число суставов (например, при шинировании позвоночника). Покой обеспечивается только в том случае, если шина прочно и надежно прикреплена к неповрежденным частям тела. Перед наложением шины (независимо стандартная она или импровизированная) нужно обернуть ее тонким слоем ваты.

Шинирование при переломе позвоночника обеспечивается укладыванием пострадавшего на жесткий щит, что производят осторожно, не переворачивая и не сгибая больного. Укладывают пострадавшего втроем: двое становятся на колено сбоку от пострадавшего, подсовывают руки — один под таз и бедра, другой под поясницу и спину — и слегка приподнимают, третий, находясь с противоположной стороны, пододвигает под больного щит.

При переломе таза больного укладывают на щит спиной, ноги сгибают в коленных и тазобедренных суставах и несколько разводят. В подколенные ямки подкладывают скатанный валик из одежды или подушку. При переломе с нарушением целости тазового кольца для предупреждения смещения отломков шинирование производят, как при переломе обоих бедер.

  • Шинирование при переломах бедра, коленного и голеностопного сустава, голени и стопы
  • Шинирование при переломах плечевого локтевого лучезапястного сустава, предплечья
  • Шины в стоматологии

Средства иммобилизации

Товаров в группе: 57

  • Комплекты и наборы оборудования
  • Медоборудование
    • Рентгеновское оборудование
    • Иммобилизация
    • Отсасыватели и аспираторы
    • Часы, Реле, Таймеры
    • Электрокардиографы
  • Расходные материалы
  • Рентгенозащита
  • Физиотерапия
  • Бактерицидные облучатели и рециркуляторы
  • Диагностическое оборудование
  • Дистилляторы и стерилизаторы
  • Запчасти и комплектующие
  • Инструмент медицинский
  • Лабораторное оборудование
  • Лампы медицинские
  • Мебель медицинская
  • Медицинские манекены и тренажеры
  • Медицинские светильники
  • Реанимация, анестезия, ИВЛ
  • Стоматологическое и зуботехническое оборудование
  • Прочее
  • Уцененные товары

Резиновый, для остановки артериальной крови при кровотечениях.

Резиновый, для остановки артериальной крови при кровотечениях.

Для поддержания проходимости верхних дыхательных путей.
Материал — медицинский поливинилхлорид.

Для поддержания проходимости верхних дыхательных путей.
Материал — медицинский поливинилхлорид.

Для ограничения циркуляции крови при проведении внутривенных манипуляций; диаметр свободной петли около 135 мм, растянутой — до 250 мм.

Для ограничения циркуляции крови при проведении внутривенных манипуляций; диаметр свободной петли около 135 мм, растянутой — до 250 мм.

Для фиксации верхних конечностей. Малый размер.

Для фиксации верхних конечностей. Малый размер.

Для фиксации верхних конечностей. Средний размер.

Для фиксации верхних конечностей. Средний размер.

Для фиксации верхних конечностей. Большой размер.

Для фиксации верхних конечностей. Большой размер.

Для детей, однократного применения. В комплекте шина для руки, ноги и шейного отдела.

Для детей, однократного применения. В комплекте шина для руки, ноги и шейного отдела.

Для взрослых, однократного применения. В комплекте шина для руки, ноги и шейного отдела.

Для взрослых, однократного применения. В комплекте шина для руки, ноги и шейного отдела.

Для фиксации пояса верхних конечностей у детей.

Для фиксации пояса верхних конечностей у детей.

Для фиксации пояса верхних конечностей у взрослых.

Для фиксации пояса верхних конечностей у взрослых.

С регулировкой (3 размера).

С регулировкой (3 размера).

Шины пластиковые одноразовые для рук, ног и шеи.

Шины пластиковые одноразовые для рук, ног и шеи.

С регулировкой (4 размера).

С регулировкой (4 размера).

Многоразовая, с регулировкой размера.

Многоразовая, с регулировкой размера.

Многоразовая, с регулировкой (4 размера).

Многоразовая, с регулировкой (4 размера).

Многоразовая, пластиковая, с 4-мя размерами регулировки.

Многоразовая, пластиковая, с 4-мя размерами регулировки.

Многоразовая, пластиковая, с регулировкой размера.

Многоразовая, пластиковая, с регулировкой размера.

Стандартная комплектация — арт. 779: по 1 шине для верхней и нижней конечностей.

Стандартная комплектация — арт. 779: по 1 шине для верхней и нижней конечностей.

Полимерные, для детей, насос в комплекте.

Полимерные, для детей, насос в комплекте.

Подростковые. Для фиксации поврежденных конечностей при переломах и кровотечениях.

Подростковые. Для фиксации поврежденных конечностей при переломах и кровотечениях.

Полимерные, для взрослых, насос в комплекте.

Полимерные, для взрослых, насос в комплекте.

Полимерные, для взрослых, насос в комплекте.

Полимерные, для взрослых, насос в комплекте.

Детские; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.

Детские; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.

Подростковые; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.

Подростковые; для иммобилизации верхних и нижних конечностей при повреждениях. Насос в комплекте.

  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперёд

ИММОБИЛИЗАЦИЯ

Иммобилизация включает довольно обширный комплекс мер обеспечения неподвижности повреждённых частей тела. Средства обездвиживания могут использоваться как для перемещения пострадавшего, так и в стационарных, амбулаторных и бытовых условиях.

Основной способ иммобилизации – это шинирование. Оно производится с помощью шин стандартного вида, которые поставляются в комплекте для взрослых и детей и включают жёсткий элемент из дерева или проволоки и гибкие средства для фиксации (эластичные тканевые и резиновые бинты и жгуты).

В нашем каталоге Вы можете заказать следующие комплекты и материалы для иммобилизации:

· Проволочные шины Крамера;

· Комплекты пневматических шин (в наличии взрослые и детские);

· Эластичные бинты с удобными застёжками-липучками;

· Кровоостанавливающие венозные жгуты в ассортименте;

· Жгуты Эсмарха (артериальные).

Общие правила иммобилизации:

· Недопустимо перемещать пострадавшего без применения средств иммобилизации.

· Нельзя снимать с пациента одежду (её разрезают вдоль, если в этом есть необходимость).

· Накладывать шину на два соседних с местом травмы сустава.

· Закреплять шину бинтами от периферии к центру.

· Не накладывать повязки и шины слишком жёстко.

· Если на вену или артерию наложен жгут, то шина не должна его скрывать.

Кроме средств иммобилизации в нашем интернет-магазине имеются бескаркасные носилки.

Ссылка на основную публикацию
Тотема цена, Тотема купить в Москве от 698 руб, инструкция по применению, аналоги, отзывы
Тотема в Оренбурге Тотема Инструкция по применению Цена на Тотема от 504.30 руб. в Оренбурге Купить Тотема в Оренбурге можно...
Токсокароз IgG Клинико-диагностические лаборатории ОЛИМП
Токсокароз ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ наверх 1 . Этиологический фактор: нематоды из рода Toxocara , которые являются случайными паразитами человека, мигрирующие...
Токсоплазма — паразит, манипулирующий человеческой культурой • Константин Попадьин • Новости науки н
Toxoplasma gondii жизненный цикл Токсопл а змы (Toxoplasma), род паразитических простейших, включающий один достоверный вид — Т. gondii. Изучение жизненного...
Тофизопам инструкция, синонимы, аналоги, показания, противопоказания, область применения и дозы
Грандаксин синонимы Анксиолитическое средство (транквилизатор) из группы производных бензодиазепина. Наряду с выраженным анксиолитическим действием другие эффекты, характерные для бензодиазепиновых транквилизаторов...
Adblock detector